ГКОУ УР "Школа № 75"
город Ижевск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Прием обучающихся в 1 класс

    Прием обучающихся в 1 класс проходит согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020года № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Запись проживающих на закрепленной территории начнется 28 марта и завершится 30 июня

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Заявление можно подать одним из следующих способов:

    - лично в общеобразовательную организацию;

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

    Запись стартует всеми способами одновременно.

    В случае любого другого способа подачи заявления кроме личного, родителя пригласят в школу в другой день в определенное время с документами. В случае его неявки место в очереди потеряется!

    Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений с учетом хронологического порядка их поступления.

    После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов.

    Зачисление в школу оформляется приказом в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений. Приказы о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде в день их издания.

    Прием на обучение в общеобразовательную организацию проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены преимущества при приеме на обучение.

    Внеочередным правом обладают дети сотрудников Росгвардии, военнослужащих, дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции (далее СВО), либо вследствие ранения, полученного на СВО.

    Первоочередным правом зачисления обладают дети:

    - дети сотрудников полиции ( в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);

    - находящиеся на иждивении сотрудников полиции;

    - сотрудников ОВД;

    - сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);

    - военнослужащих (в том числе, погибших) по месту проживания семей.

    Преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу. Льготой могут воспользоваться как полнородные, так и неполнородные братья и сестры.

    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающий родство заявителя;
    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства; 
    • справку с места работы родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
    • копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполонородные брат и (или) сестра);
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации в очном взаимодействии с должностными лицами родитель (и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Основаниями для отказа в приеме документов являются:

    • обращение за предоставлением иной услуги;
    • заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
    • документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
    • наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
    • документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
    • документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
    • некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям);
    • заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
    • несоответствие категории заявителей;
    • поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
    • заявление подано за пределами периода;
    • несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
    • обращение заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации;
    • несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Организацию.

    ответственный за набор в первые классы

    Вострикова Ирина Александровна.
    Вострикова Ирина Александровна
    Заместитель директора по учебной работе
    Телефон:
    +7 (3412)78-38-09
    Часы приема:
    вторник-  08:00–16:00

    Количество мест в 1-х классах на 2024-2025 учебный год

    Класс Вариант обучения Количество мест
    1 дополнительный

    Вариант 1

    (для детей с легкой
    умственной
    отсталостью)

    12
    1-и класс

    Вариант 2

    (для детей с умеренной
    умственной
    отсталостью

    5

    Образец заявления о приеме на обучение

    Часто задаваемые вопросы

    1.Вопрос: Когда начинается прием документов в первый класс?

    Ответ: Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается 30 марта до 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, до 5 сентября текущего года.

    2. Вопрос: Какие документы необходимы при приеме в первый класс?

    Ответ: 

    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающий родство заявителя
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра)
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    • копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории)
    • копия документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)
    • родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка),
    • и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации
    • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    3. Вопрос: Каким способом можно подать заявление в 1 класс?

    Ответ:

    • лично в общеобразовательную организацию;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организациипо адресу gkoy75@podved-mo.udmr.ru или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеоюразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет ;
    • через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

    4. Вопрос: В течении какого срока принимается решение о приеме на обучение в первый класс?

    Ответ: 

    В течении 3 рабочих дней после завершения приема заявлений.

    5. Вопрос: В каких случаях можно обжаловать решение и действия(бездействия) Организации?

    Ответ:

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
    • нарушение срока предоставления Услуги;
    • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления Услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
    • требование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
    • отказ Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение срока внесения таких исправлений;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
    • приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
    • требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги.

    6. Вопрос: Кто может подать заявление?

    • Родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение Услуги Организации, имеющей интернат, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».
    • Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории  Удмуртской Республики, имеющие первоочередное право на получение Услуги Организации, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», частью 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции,  детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и детям,  указанным в части 1 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
    • Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение Услуги Организации, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).
    • Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Удмуртской Республики, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
    • Родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией.
    • Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Удмуртской Республики, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
    • Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Удмуртской Республики, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью ребенка к школе только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны научить именно  в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовности ребенка к обучению в школе:

    1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не только внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.д.), но возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и т.д.
    2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним, понимание связи между явлениями и т.п.
    3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками, в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда.
    4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Многие родители первоклассников очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

    1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

    2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью.     Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств  предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

    4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

    5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

    6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

    7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

    8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, наличие умения изменять существительные по числам.

    9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10. Спокойный ли у него сон?
    1. Есть ли у вашего ребенка друзья?
    2. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    3. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    4. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    5. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    Ниже представлены задания для взрослых. Родители (законные представители) могут провести самостоятельное тестирование своего ребенка на готовность его к школе.

    С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.

    Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.

    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.

     3.Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

     4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.

     5. Интересно, как выглядит классная комната.

     6. Я обязательно буду учиться хорошо.

     7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

     8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

     9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
    Подсчитайте результаты.

    1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.

    Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

    Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie