ГКОУ УР "Школа № 75"
город Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    В нашей школе работает социальный педагог Шарыпова Ольга Евгеньевна.

    Главные задачи социального педагога

    • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
    • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    •  защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.

    Направления работы

    1.  Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
    2.  Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3.  Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4.  Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
    5.  Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.  

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы в школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их семей; оказание методической помощи  педагогам, обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся.

    Психологическое сопровождение заключается в выявлении особых сторон и возможностей ребенка, с целью выстраивания коррекционного воздействия и удовлетворению его образовательных потребностей. Коррекционно-развивающие занятия обеспечивают развитие психомоторной, сенсорной  и интеллектуальной сферы; помогают в установлении межличностных отношений со сверстниками, учителями; корректируют поведение; способствуют формированию положительных личностных характеристик. Психологическая служба защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Сопровождение семей заключается в оказании психологической поддержки родителей(законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ; передача им знаний об особенностях воспитания и обучения, формирование адекватной родительской установки и положительного взаимоотношения с ребенком; обучение приемам и техникам, способствующим появлению прогрессивных тенденций в развитии ребенка.

    Оказание методической помощи педагогам,  сопровождающих школьное обучение детей с ОВЗ, направлено на расширение  знаний взрослых о психологических  особенностях развития обучающихся;  особенностях коммуникации с ними и выстраиванию доверительных отношений; особенностях эмоционально-личностных проявлений. Формирование психолого-педагогических компетенции, необходимых в воспитании и обучении детей с ОВЗ.

    Основные направления работы

    • Диагностическое направление
    • Коррекционно-развивающее
    • Информационно-просветительское
    • Консультирование

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • педагогам

    Любой обучающийся, родитель (законный представитель) и педагог может обратится в психологическую службу школы и получить поддержку в рамках основных направлений работы службы.

    -учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.

    -Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.

    -Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    В рамках деятельности психологической службы предусмотрено оказание методической помощи педагогам. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ

    «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

    Закон Удмуртской Республики от 17.12.2012 года № 70-РЗ

    «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике»

    КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,

    ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    (В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ)

    Граждане Российской Федерации,

    проживающие на территории Удмуртской Республики

    Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации

    Одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума

    Инвалиды I и II группы

    Неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости, являющиеся инвалидами III группы

    Ветераны Великой Отечественной войны

    Герои Российской Федерации

    Герои Советского Союза

    Герои Социалистического Труда

    Герои Труда Российской Федерации

    Полные кавалеры ордена Славы

    Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней

    Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны

    Супруг (супруга) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны

    Ветераны (инвалиды) боевых действий, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки

    Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе нетрудоспособные родители погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, а также нетрудоспособные супруга или супруг погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, не вступившие в повторный брак, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки

    Дети-инвалиды, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей

    Дети-сироты (лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель) а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей

    Дети, оставшиеся без попечения родителей (лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке), а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей

    Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

    Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью

    Усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей

    Лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения, а также с обеспечением и защитой их прав и законных интересов

    Лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам умерли оба родителя или единственный родитель, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав и законных интересов

    Родитель, воспитывающий совместно проживающего с ним ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, по вопросам взыскания алиментов

    Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания

    Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания

    Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве)

    Несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних

    Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи, включающей в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами)

    Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан

    Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в экстренных случаях (стихийные бедствия, террористические акты, чрезвычайные ситуации, случившиеся на территории Удмуртской Республики), которым был причинен ущерб их здоровью и имуществу вследствие экстренных случаев, а также указанные ниже в подпунктах «а»-«е» граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

    а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

    б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации

    в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

    г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

    е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации

    Граждане при подготовке сообщений о фактах коррупции, а также в случаях нарушения их законных прав и интересов в связи с сообщениями о фактах коррупции

    Другие категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами

    Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации

    Граждане, вынужденно покинувшие территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, находящиеся на территории Удмуртской Республики

    Указанным категориям граждан бесплатная юридическая помощь оказывается в случаях, установленных в статьях 5, 10

    Закона Удмуртской Республики от 17.12.2012 г. № 70-РЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике»

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

    БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Исполнительные органы

    государственной власти Удмуртской Республики

    и подведомственные им учреждения

    Консультируют в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан

    Адвокаты

    (Адвокатская палата Удмуртской Республики,

    г. Ижевск, ул. Родниковая, 62, т. 8 (3412) 43-00-85)

    1. Консультируют в устной и письменной форме.

    2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.

    3. Представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены законом.

    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики

    (г. Ижевск, ул. Репина, 22, т. 8 (3412) 63-45-55)

    Консультирует в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан

    Нотариусы

    (Нотариальная палата Удмуртской Республики,

    г. Ижевск, ул. Родниковая, 70, т. 8 (3412) 72-04-83)

    Консультируют по вопросам совершения нотариальных действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате

    НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

    БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Юридическая клиника Института права,

    социального управления и безопасности

    Удмуртского государственного университета

    (г. Ижевск, ул. Университетская, д. 1, корп. 4, каб. 300,

    т. 8 (3412) 91-60-02)

    Юридическая клиника

    Ижевского института (филиала)Всероссийского государственного университета юстиции

    (г. Ижевск, пл. 50 лет Октября, 6, т. 8-912-742-89-09)

    Негосударственный центр

    бесплатной юридической помощи

    при Нотариальной палате Удмуртской Республики

    (г. Ижевск, ул. Родниковая, 70, т. 8 (3412) 72-04-83)

    1. Консультируют в устной и письменной форме.

    2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера.

    КООРДИНАТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    Управление Министерства юстиции

    Российской Федерации по Удмуртской Республике

    (г. Ижевск, ул. К.Маркса, 130,

    приемная т. 8 (3412) 52-25-55),

    отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния,

    т. 8 (3412) 52-80-90)

    Управление по обеспечению деятельности

    мировых судей Удмуртской Республики

    при Правительстве Удмуртской Республики

    (г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 17,

    приемная т. 8 (3412) 50-40-05,

    юридический сектор, т. 8 (3412) 50-44-52)

    Педагог-психолог

    Коровина Марианна Ивановна.
    Коровина Марианна Ивановна
    Педагог-психолог, высшая квалификационная категория
    Матвеева Мария Юрьевна.
    Матвеева Мария Юрьевна
    педагог-психолог
    Мингареева Гульшат Рашитовна.
    Мингареева Гульшат Рашитовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения. 

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    • Работа службы примирения направлена ПОМОЧЬ ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    • Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе и вовлечение подростков в диструктивные группы, совершающие противоправные деяния.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
    2. Работа службы примирения направлена ПОМОЧЬ ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
    3. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
    4. Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
    5. Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
    6. Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе и вовлечение подростков в диструктивные группы, совершающие противоправные деяния.

    Если вы:

    • поругались или подрались;
    • у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;
    • если вас обижают в классе;
    • у вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
    • вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3. Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Авдеева Ольга Леонидовна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;
    •    принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;
    •  осуществление  приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;  осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.
    •  анализ правоприменительной практики, осуществляемой в  Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.

    ​​​​​​​Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ижевска"

    Председатель комиссии:

    Чистяков Дмитрий Александрович, Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике

    Режим работы:
    понедельник-четверг с 8:30 до 17:30
    пятница с 8:30 до 16:30
    обед с 12.00ч. до 12.48 ч.

    Телефон: 41-46-46 
    E-mail: gkdn@uspn.izh.ru

    Адрес: город Ижевск, ул. С.Ковалевской, 4а

    Секретарь комиссии:

    Жигалова Ольга Владимировна, Начальник Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска,

    Режим работы:
    понедельник-четверг с 8:30 до 17:30
    пятница с 8:30 до 16:30
    обед с 12.00ч. до 12.48 ч.

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ижевска"
    Адрес: город Ижевск, ул. С.Ковалевской, 4а

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района города Ижевска

    Руководитель структурного подразделения, организующего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    Председатель комиссии: 

    Фальков Владимир Ильич, Заместитель Главы Администрации Первомайского района города Ижевска по общим вопросам

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Рякина Ольга Алексеевна, Ведущий специалист - эксперт сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района г. Ижевска

    Телефон: 41-45-30

    Факс:78-07-63

    E-mail: kpdn@perv.izh.ru

    Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 

    Базуева Светлана Борисовна, Начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района города Ижевска

    Телефон: 41-45-30

    Факс:78-07-63

    E-mail: kpdn@perv.izh.ru

    Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie