Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В нашей школе работает социальный педагог Шарыпова Ольга Евгеньевна.
Главные задачи социального педагога
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального),
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы
- Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
- Социально-правовое. Защита прав ребенка.
- Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
- Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы в школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их семей; оказание методической помощи педагогам, обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся.
Психологическое сопровождение заключается в выявлении особых сторон и возможностей ребенка, с целью выстраивания коррекционного воздействия и удовлетворению его образовательных потребностей. Коррекционно-развивающие занятия обеспечивают развитие психомоторной, сенсорной и интеллектуальной сферы; помогают в установлении межличностных отношений со сверстниками, учителями; корректируют поведение; способствуют формированию положительных личностных характеристик. Психологическая служба защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Сопровождение семей заключается в оказании психологической поддержки родителей(законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ; передача им знаний об особенностях воспитания и обучения, формирование адекватной родительской установки и положительного взаимоотношения с ребенком; обучение приемам и техникам, способствующим появлению прогрессивных тенденций в развитии ребенка.
Оказание методической помощи педагогам, сопровождающих школьное обучение детей с ОВЗ, направлено на расширение знаний взрослых о психологических особенностях развития обучающихся; особенностях коммуникации с ними и выстраиванию доверительных отношений; особенностях эмоционально-личностных проявлений. Формирование психолого-педагогических компетенции, необходимых в воспитании и обучении детей с ОВЗ.
Основные направления работы
- Диагностическое направление
- Коррекционно-развивающее
- Информационно-просветительское
- Консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- педагогам
Любой обучающийся, родитель (законный представитель) и педагог может обратится в психологическую службу школы и получить поддержку в рамках основных направлений работы службы.
-учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.
-Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.
-Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
В рамках деятельности психологической службы предусмотрено оказание методической помощи педагогам. Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ |
||
Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» |
||
Закон Удмуртской Республики от 17.12.2012 года № 70-РЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике» |
||
|
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ) |
|
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Удмуртской Республики |
||
Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации |
||
Одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума |
||
Инвалиды I и II группы |
||
Неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости, являющиеся инвалидами III группы |
||
Ветераны Великой Отечественной войны |
||
Герои Российской Федерации |
||
Герои Советского Союза |
||
Герои Социалистического Труда |
||
Герои Труда Российской Федерации |
||
Полные кавалеры ордена Славы |
||
Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней |
||
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
||
Супруг (супруга) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны |
||
Ветераны (инвалиды) боевых действий, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки |
||
Нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, в том числе нетрудоспособные родители погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, а также нетрудоспособные супруга или супруг погибшего (умершего) ветерана (инвалида) боевых действий, не вступившие в повторный брак, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам защиты их прав и интересов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки |
||
Дети-инвалиды, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей |
||
Дети-сироты (лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель) а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей |
||
Дети, оставшиеся без попечения родителей (лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке), а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей |
||
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей; |
||
Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью |
||
Усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей |
||
Лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (старше 23 лет, у которых в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилого помещения, а также с обеспечением и защитой их прав и законных интересов |
||
Лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам умерли оба родителя или единственный родитель, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав и законных интересов |
||
Родитель, воспитывающий совместно проживающего с ним ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, по вопросам взыскания алиментов |
||
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания |
||
Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания |
||
Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве) |
||
Несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних |
||
Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года №3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи, включающей в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами) |
||
Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан |
||
Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации в экстренных случаях (стихийные бедствия, террористические акты, чрезвычайные ситуации, случившиеся на территории Удмуртской Республики), которым был причинен ущерб их здоровью и имуществу вследствие экстренных случаев, а также указанные ниже в подпунктах «а»-«е» граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации; б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации; г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации; е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации |
||
Граждане при подготовке сообщений о фактах коррупции, а также в случаях нарушения их законных прав и интересов в связи с сообщениями о фактах коррупции |
||
Другие категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами |
||
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации |
||
Граждане, вынужденно покинувшие территории Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, находящиеся на территории Удмуртской Республики |
||
Указанным категориям граждан бесплатная юридическая помощь оказывается в случаях, установленных в статьях 5, 10 Закона Удмуртской Республики от 17.12.2012 г. № 70-РЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике» |
||
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ |
||
|
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и подведомственные им учреждения |
|
Консультируют в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан |
||
|
Адвокаты (Адвокатская палата Удмуртской Республики, г. Ижевск, ул. Родниковая, 62, т. 8 (3412) 43-00-85) |
|
1. Консультируют в устной и письменной форме. 2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера. 3. Представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены законом. |
||
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Репина, 22, т. 8 (3412) 63-45-55) |
|
Консультирует в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан |
||
|
Нотариусы (Нотариальная палата Удмуртской Республики, г. Ижевск, ул. Родниковая, 70, т. 8 (3412) 72-04-83) |
|
Консультируют по вопросам совершения нотариальных действий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате |
||
НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ |
|
|
Юридическая клиника Института права, социального управления и безопасности Удмуртского государственного университета (г. Ижевск, ул. Университетская, д. 1, корп. 4, каб. 300, т. 8 (3412) 91-60-02) |
|
Юридическая клиника Ижевского института (филиала)Всероссийского государственного университета юстиции (г. Ижевск, пл. 50 лет Октября, 6, т. 8-912-742-89-09) |
|
Негосударственный центр бесплатной юридической помощи при Нотариальной палате Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Родниковая, 70, т. 8 (3412) 72-04-83) |
1. Консультируют в устной и письменной форме. 2. Составляют заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера. |
КООРДИНАТОРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ |
|
|
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (г. Ижевск, ул. К.Маркса, 130, приемная т. 8 (3412) 52-25-55), отдел по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, т. 8 (3412) 52-80-90) |
|
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 17, приемная т. 8 (3412) 50-40-05, юридический сектор, т. 8 (3412) 50-44-52) |
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
- Работа службы примирения направлена ПОМОЧЬ ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе и вовлечение подростков в диструктивные группы, совершающие противоправные деяния.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
- Работа службы примирения направлена ПОМОЧЬ ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Это альтернативный путь разрешения конфликта. При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения)
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе и вовлечение подростков в диструктивные группы, совершающие противоправные деяния.
Если вы:
- поругались или подрались;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика;
- если вас обижают в классе;
- у вас произошел конфликт со сверстниками, родителями или с учителями;
- вы поступили нехорошо по отношению к кому-то и хотите это исправить, то
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ШКОЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ!
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Авдеева Ольга Леонидовна
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- осуществление мониторинга и анализа реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Удмуртской Республики;
- принятие в пределах своих полномочий мер по предупреждению и пресечению нарушению прав и законных интересов детей;
- осуществление приема граждан по вопросам защиты прав и законных интересов детей; осуществление сбора, изучения и анализа информации по вопросам нарушения прав и законных интересов детей, возникающих в результате действия (бездействия) органов государственной власти.
- анализ правоприменительной практики, осуществляемой в Удмуртской Республике, на предмет наличия пробелов в законах и иных нормативных правовых актах Удмуртской Республики, касающихся защиты прав и законных интересов детей.
Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ижевска"
Председатель комиссии:
Чистяков Дмитрий Александрович, Заместитель Главы Администрации города Ижевска по социальной политике
Режим работы:
понедельник-четверг с 8:30 до 17:30
пятница с 8:30 до 16:30
обед с 12.00ч. до 12.48 ч.
Телефон: 41-46-46
E-mail: gkdn@uspn.izh.ru
Адрес: город Ижевск, ул. С.Ковалевской, 4а
Секретарь комиссии:
Жигалова Ольга Владимировна, Начальник Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска,
Режим работы:
понедельник-четверг с 8:30 до 17:30
пятница с 8:30 до 16:30
обед с 12.00ч. до 12.48 ч.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Ижевска"
Адрес: город Ижевск, ул. С.Ковалевской, 4а
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района города Ижевска
Руководитель структурного подразделения, организующего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
Председатель комиссии:
Фальков Владимир Ильич, Заместитель Главы Администрации Первомайского района города Ижевска по общим вопросам
Ответственный секретарь комиссии:
Рякина Ольга Алексеевна, Ведущий специалист - эксперт сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района г. Ижевска
Телефон: 41-45-30
Факс:78-07-63
E-mail: kpdn@perv.izh.ru
Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.
Специалист по работе с несовершеннолетними:
Базуева Светлана Борисовна, Начальник сектора по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района города Ижевска
Телефон: 41-45-30
Факс:78-07-63
E-mail: kpdn@perv.izh.ru
Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.